Вторник
16.10.2018
04:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 32 "Снегирек"
Главная Регистрация Вход
Адаптация ребенка в ДОУ »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 59

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация ребенка к детском саду - это серьезно!

Определение степени адаптации ребенка к условиям ДОУ

Степень адаптации/показатели

легкая

средняя

тяжелая

1. К 20-му дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит.

1. Нарушения в общем состоянии выражены ярко и длительны. Аппетит и сон восстанавливаются через 20-40 дней, качество сна страдает.

1. Ребенок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, малыш вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается.

2. Настроение бодрое, заинтересованное в сочетании с утренним плачем.

2. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость может наблюдаться в течение всего дня.

2. Настроение сниженное, малыш много плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.

3. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок выполняет ритуалы прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.

3. Отношение к близким взрослым – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к взрослым избирательное.

3. Отношение к близким взрослым – эмоционально-возбужденное.

4. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.

4. Отношение к детям избирательное.

4. Отношение к детям – избегает, сторонится их или проявляет агрессию.

5. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2-х недель.

5. Интерес к окружающему восстанавливается долго.

5. Отказ от участия в деятельности.

6. Заболеваемость не более 1 раза, длительностью не более 10 дней.

6. Заболеваемость до 2 раз, длительность не более 10 дней, без осложнений.

6. Респираторные заболевания более 3-х раз, длительностью более 10 дней.

 

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации:

 

  • Беспокойство
  • Страх
  • Заторможенность или повышенная возбудимость
  • Капризность
  • Раздражительность
  • Упрямство 

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку,

дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

 

  1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
  2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет это вообще противопоказано!
  3. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. 
  4. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  5. Сообщить медсестре и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
  7. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновением), а также игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.
  8. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
  9. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
  10. Пораньше забирать из детского сада.
  11. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребенку легче будет занять себя, отвлечься.
  12. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных тонах. Ни в коем случае не высказывать свое недовольство воспитателем в присутствии ребенка.
  13. Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с  успокаивающими сборами трав, но прежде проконсультироваться с врачом.
  14. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
  15. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
  16. Уважать своего ребенка, быть к нему внимательным, но и не «баловать»

 

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному.

У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует ваше настроение, и ваши переживания.

По материалам журнала "Справочник педагога-психолога" № 7 2013г.

Анкета-тест для родителей "Готов-ли ребенок к поступлению в детский сад?"    

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz