Вторник
25.09.2018
18:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад № 32 "Снегирек"
Главная Регистрация Вход
Страничка воспитателя »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 58

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!


«Только весёлые слова».

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

 

«Автобиография».

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе…». (Лампочка).

Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался…» (Воздушный шарик).


«Волшебная цепочка».

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?

Мёд — пчела — боль — красный крест — флаг — страна — Россия — Москва — красная площадь и т. д.


«Слова мячики».

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже Ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.


 «Если вдруг…»

Ребёнку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

·         Все пуговицы;

·         Все ножницы;

·         Все спички;

·         Все учебники или книги и т. д.

Что произойдёт?

Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д.»

Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:

·         Живая вода;

·         Цветик-семицветик;

·         Сапоги-скороходы;

·         Ковёр-самолёт и т. д.


«Подбери слово».

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки.

Например. Зима,  какая? (Холодная, снежная, морозная).

                  Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).


«Кто что умеет делать».

Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий.

Например. Что умеет делать кошка? (Мурлыкать, лакать молоко, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, и т. д.).


 «Весёлые рифмы».

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка — …. печка;

Трубы — … губы;

Ракетка — пипетка;

Слон — …поклон;

Сапоги — …пироги и т. д.


 «Антонимы в сказках и фильмах».

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название — антоним, а Ребёнок должен будет угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

«Зелёный платочек» — «Красная шапочка»;

«Мышь в лаптях» — «Кот в сапогах»;

«Рассказ о простой курочке» — «Сказка о золотой рыбке»;

«Знайка в Лунной деревне» — «Незнайка в Солнечном городе»;

«Бэби — короткий носок» — «Пэппи — длинный чулок»;

«Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке» — «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

«Один из Молоково» — «Трое из Простоквашино»;

«Крестьянка под тыквой» — «Принцесса на горошине»;

«Деревянный замочек» — «Золотой ключик»….


«Антонимы для загадок».

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем Взрослый загадывает Ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

- Обитает в воде (значит, на суше);

- Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

- Хвост очень длинный (значит, короткий);

- Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

- Очень любит солёное (значит, сладкое).

- Кто это? (Медведь)

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz